Мария в омофоре 2009–2010. Из проекта «Деисис». Холст, ультрахромная печать. 160 х 110
Метод художника бескомпромиссно современен: на протяжении полутора десятков лет Худяков сосредоточен на максимально вдумчивом и детальном освоении цифровых технологий и коммуникаций как уникальных и универсальных инструментов, наилучшим образом подходящих для решения актуальных творческих задач. Что это за задачи? В общем виде их можно описать как попытку создания новой мифологии. Мифологии распада прежней цивилизации и зарождения новой, синтеза биологического и технологического начал, сопоставления масштабов макро- и микрокосма, метафизического переосмысления пространства и его заполнения. Эти и иные аспекты творчества Худякова представлены в рамках выставки, организованной при поддержке известного коллекционера, деятеля искусств и друга художника Виктора Бондаренко.
Череп нового Адама. 2010. Холст, ультрахромная печать. 140 х 140
В экспозиции выставки — один из наиболее масштабных проектов Худякова, «Деисис», ранее представленный в Третьяковской галерее, а теперь специально дополненный рядом новых произведений. Также представлен один из самых недавних проектов художника — «Апокалипсис. Ангел прилетел». Параллельно с интерпретированным подобным образом религиозным искусством зритель увидит работы из серии «Основной инстинкт», в которых рассматривается эротический пласт человеческого бытия. В экспозиции представлены также крупноформатные цифровые пейзажи Худякова, первые в мире интерактивные картины, созданные совместно с пермскими программистами («мультитач-арт», как позиционирует их сам автор), 3D опыты со стерео-лайт-панелями, несколько видеоинсталляций, в том числе многоэкранная видеоинсталляция «Красная площадь», а также некоторые фрагменты безразмерного проекта Hotel Russia.
Этюд № 15. 2006. Холст, ультрахромная печать. 160 х 110