В ЦДА прошла выставка работ «Архитектурная композиция и графика»


Выставка «Архитектурная композиция и графика» прошла в Центральном Доме архитектора с 14 по 18 февраля.
IMG_20220216_211929.jpg

Выставка «Архитектурная композиция и графика» прошла в Центральном Доме архитектора с 14 по 18 февраля. Авторами экспозиции выступили студенты первого и второго курсов МГСУ, работавшие под руководством доцента Е.В. Михайловой.

Посетители выставки познакомились с архитектурным творчеством двух студенческих групп – ИСА II-55 и ИСА II-71. Участниками проекта были представлены отчётные работы, созданные в процессе освоения учебных дисциплин «Методология проектирования», «Композиционное моделирование» и «Архитектурный рисунок и графика». По итогам выставки авторы лучших произведений были отмечены наградами.

Так, в секции «Архитектурная графика» первое место жюри присудило Анне Вовченко за работу «Архитектурное наследие Бургоса, Собор Богоматери». Второе место заняла Софья Сафина, представившая проект «Архитектурное наследие Москвы, Собор Василия Блаженного». Тройку лидеров замкнула Фарида Хуажева с работой «Архитектурное наследие Парижа, Собор Парижской Богоматери».  

IMG-20220214-WA0013..jpg

IMG-20220214-WA0010..jpg

IMG-20220214-WA0011..jpg

В секции «Архитектурная композиция» победы удостоилась Вероника Попова. Студентка выступила с докладом, посвящённым реконструкции Патриарших прудов в Москве. Концепция проекта Вероники основана на романе «Мастер и Маргарита». Согласно авторскому замыслу, малые архитектурные формы парка расположились в двух противопоставленных по смыслу пространствах – водной глади Патриаршего пруда, символизирующей мир Ершалаима, и парковом комплексе вокруг пруда, воплощающем образ советской Москвы.

Входная группа проекта представлена малой архитектурной формой в виде трёх букв. Первая из них – М (Мастер), вторая – W (Воланд), третья – ещё одна М (Маргарита). W в потустороннем мире является зеркальным отражением М – и именно эта буква соединяет Мастера и Маргариту, подобно тому как Воланд соединяет влюблённых на страницах романа.

ПРОЕКТ 2.0.jpeg

В центре пруда расположена малая архитектурная форма в виде понтонного острова – крепости со стенами и башнями, символизирующими священный город Ершалаим. К острову ведут четыре плавучие дорожки с многочисленными объёмными элементами – препятствиями, которые символизируют «тернистый путь» человека, ищущего Бога. В плане дорожки формируют Латинский крест.

ПРОЕКТ 2.1.jpg

Со стороны паркового фасада ресторана Pavilion автором размещена малая архитектурная форма в виде подземного винтового пандуса, отсылающего своей символикой к вратам ада. Пандус располагается в изножии Латинского креста, где в противовес символам нечистой силы изображены разбитые Иисусом Христом врата ада.

На концах короткой перекладины Латинского креста справа расположена пёстро раскрашенная будка с надписью «Пиво и Воды», где литератор Берлиоз и поэт Бездомный купили Абрикосовой воды, а слева установлена лавка в аллее, где Берлиоз и Бездомный познакомились со специалистом по чёрной магии.

В парковом комплексе предусмотрена также малая архитектурная форма, выполненная в виде амфитеатра со сценой варьете, где Воландом был проведён сеанс чёрной магии с разоблачением.

Второе место в этой же секции заняла Ольга Чарухина. Студентка представила проект «Теневой навес "Флора и фауна" на территории Палеонтологического музея Ю.А. Орлова». Архитектурная идея проекта основана на использовании метафоры «богомол против змеи». Инстинкт выживания привёл животных к смертельному противостоянию.

ПРОЕКТ 4.0,.jpg

В рамках выбранной концепции благоустройство генерального плана решено выполнить в качестве пешеходных дорожек и площади паукообразной формы. Перед теневым навесом сформирована многоярусная площадь, на которой предусмотрены скамьи в виде ископаемых трилобитов. Наряду с этим на площади организовано освещение в виде фонарей по форме соответствующих раковинам аммонитов.

ПРОЕКТ 4.1..jpg

Несущий каркас теневого навеса состоит из замкнутой системы колонн выгнутой и вогнутой форм – они соответствуют спине, голове и лапам богомола. В свою очередь, тонированное светопрозрачное заполнение между колоннами имитирует панцирь богомола. Форма винтовой лестницы, спускающейся как бы из «головы» насекомого, напоминает спиральные кольца извивающейся в воздухе змеи.

Декоративное обрамление каркаса теневого навеса «Флора и фауна» решено в виде срезов археологических раскопок, в которых видны останки доисторических растений и насекомых.

Третье место в секции «Архитектурная композиция» заняла Анастасия Чухнова. Темой её доклада стала реконструкция рекреационно-прибрежной зоны и моста Александра III в Париже.

ПРОЕКТ 2.0,.jpg

Прототипами для малых архитектурных форм проекта послужили фрагменты картин П.О. Ренуара «Зонтики» и «Лягушатник».

Пространственную форму входной группы студентка представила в виде двух гигантских зонтиков. Предметы лежат на мосту Александра III друг напротив друга. Купола зонтов наполовину утоплены в землю. Между стержнями растянуты баннеры с изображениями коллажей из картин Ренуара. В ручках организованы павильоны для демонстрации картин художника.

Архитектурный элемент «ручка зонтика», повёрнутый вверх буквой С, формирует смотровую площадку с видом на реку Сена. Противолежащий элемент развёрнутая вниз в виде перевёрнутой Ɔ создаёт выставочное пространство над мостом.

Малые архитектурные формы в виде понтонных островков с мостиками имеют форму лягушатников. По центру на них расположены инсталляции в виде деревьев-фонарей.